Психолог Александр Штрак Воспитание Второй год жизни ребенка

Второй год жизни ребенка


Spread the love

Второй год жизни ребенка – это начало периода ясельного возраста. В это время у малыша продолжают интенсивно развиваться психомоторные навыки, хотя физическое развитие уже не так динамично, как в первый год жизни. Набор веса замедляется, в то время как набор веса все еще быстро прогрессирует. Изменяются пропорции тела – силуэт ребенка становится стройным. Прогрессирует процесс окостенения и физическое искривление позвоночника становится постоянным (шейный и поясничный лордоз), что способствует развитию локомоций. Первые шаги ребенка короткие, неправильные и нескоординированные. У двухлетнего ребенка отмечается удлинение шага, улучшение координации, равновесия, атрофия рефлексов и снижение подъема стопы при ходьбе.

<h2>1. Физическое развитие двухлетнего ребенка</h2>

В детском возрасте требуется много физической активности, позволяющей развивать двигательные навыки, например, подниматься по лестнице на четвереньках ( 15 месяцев ), учиться бегать (16-18 месяцев), подниматься по лестнице таким образом, чтобы малыш держится за поручень и добавляет ногу (19-21 месяц). Двухлетка очень подвижный, активный, иногда родителям сложно присматривать за малышом, потому что «он везде». Этот период развития охватывает не только совершенствование крупной моторики (движение), но и мелкой моторики (точность в области манипулятивных способностей).

На втором году жизни ребенка развиваются специфические манипуляции. Ребенок учится приспосабливать свои движения к форме предметов, их величине, фактуре, удаленности. Движения ребенка становятся точными. У него в совершенстве освоен щипковый рефлекс – он упирается большим пальцем в остальные пальцы. Развивающие достижения в области манипулирования наиболее ярко проявляются в игре с кубиками. Полуторагодовалый ребенок строит башни 3-4 века. блоков, ребенок 21-го месяца может построить здание из пяти кирпичей, а двухлетний – из шести кирпичей. Затем он укладывает блоки один за другим на плоскость, строя поезда (около 21 месяца), а трехмерные конструкции (мосты, дома) создают около 30 месяца.

Двухлетний ребенок также учится пользоваться повседневными предметами. В основе приобретения этих навыков лежит механизм подражания модели, предлагаемой взрослыми, особенно родителями. Большинство детей на втором году жизни могут пользоваться ложкой и карандашом. Двухлетний малыш очень подвижен, а это значит, что его родители должны быть очень осторожны и позаботиться о безопасности малыша. Маленький малыш исследует (познает) свое ближайшее окружение, поднимается по лестнице, стульям, мебели, креслам и диванам. Его познавательное любопытство может быть опасным, например, он может натянуть на себя что-то горячее, схватив скатерть.

Взрослые должны не забывать закрывать электрические розетки, удалять все химические вещества (ацетон, моющие средства, стиральные порошки и т. д.) в недоступном для ребенка месте и убирать, а лучше закапывать в землю все лекарства, укрепляя иммунитет(шутка). Ради благополучия ребенка, а также для защиты ценных для вас вещей вы должны защитить все ящики и шкафы. Малыш с удовольствием уберется в доме, выбросив все на улицу. Кроме того, следует убрать из поля зрения ребенка все, о чем он может пораниться, закрепить края и убрать свисающие предметы, по которым ребенок может скатиться вниз.

2. Познавательное развитие двухлетнего ребенка

Двухлетка очень любознательный, ему все интересно. В этом возрасте игры должен включают в себя строительные блоки, разрушение башен, вставку и вытаскивание более мелких элементов из более крупных контейнеров, абстрактное рисование карандашом (не только по листу бумаги, но также по стенам и мебели), разрывание и смятие бумаги. Ребенок изучает действительность, например, разбрасывая игрушки или намеренно сбрасывая предметы с высоты, наблюдая за тем, что с ними будет происходить (проверка причинно-следственных связей).В это время происходит развитие сенсомоторного интеллекта, т.е. ребенок познает мир посредством органов чувств и движений.

К концу первого года жизни дети могут освоить некоторые символы, понять и уметь использовать несколько слов. Однако уже в двухлетнем возрасте появляется символическая функция. Что с этим связано? Ребенок умеет называть отсутствующие предметы и явления с помощью замещающих знаков. Первыми проявлениями символической функции являются: овладение речью, появление символической игры, разностороннее подражание и первые проявления идей. Середина второго года жизни — важный момент в приобретении ребенком знаний о психических состояниях, т. е. детской теории психики.

Тогда ребенок становится способным думать об отсутствующих и возможных вещах, ищет спрятанный предмет и представляет определенные события. Разговоры о прошлом, планы на будущее, выражение удовлетворения, когда план удался (например, башня была успешно построена), и неудовлетворенность, разочарование, когда он не был реализован, доказывают, что дети думают об отсутствующих и гипотетических ситуациях. Кроме того, развиваются элементы символической

игры, например ребенок разыгрывает фиктивные ситуации (пьет из пустой чашки).

3. Речевое развитие двухлетнего ребенка.

В течение второго года жизни ваш ребенок делает большие успехи в изучении языка и использовании его в различных целях. Использует слова неточно (перепроизводство значений). Он знает много звукоподражательных имён. Он произносит слова со многими фонетическими искажениями, хотя показывает, что знает, как они должны правильно звучать («Вы не говорите лыба, только лыба», — поправляет взрослый, имитирующий речь ребенка). Его высказывания первоначально принимают форму голофраз, т. е. высказываний из одного слова. Затем он начинает составлять конгломераты из двух слов, но еще не применяет грамматические правила, такие как «папа машина», что означает «папа, я хочу мою машинку». Речь ребенка тесно связана с его действиями и понятна в связи с разворачивающейся ситуацией. Язык используется для выражения потребностей и воздействия на аудиторию.

4. Социальное развитие двухлетнего ребенка

В возрасте двух лет у малыша могут появиться первые контакты со сверстниками, например, на детской площадке. Однако социальные взаимодействия ограничиваются взглядами и «оскорбительным поведением», которые свидетельствуют об интересе. Однако преобладают одиночные или параллельные игры (ребенок играет так же, как и другие дети, но не взаимодействует с ними). Двухлетний ребенок очень эмоционально реагирует на все, но не может совладать со своими эмоциями – свое недовольство и отсутствие терпения выражает криком, плачем, раздражением, ударами головой о кроватку или подушку. Он проявляет радость улыбкой и непосредственностью поведения.

За это время развивается образ себя (я-структура). Ребенок стремится подчеркнуть, что «это мое». Яростно защищает свои игрушки от сверстников, хочет есть, используя только свой набор посуды – чашку, чайную ложку, тарелку. Он засыпает со своей любимой мягкой игрушкой. Период двух лет также является временем бунта и негативизма ребенка. Малыш идет наперекор просьбам и приказам взрослых, что выражается в физическом сопротивлении или твердом и последовательном словесном отказе (упрямстве). В это же время появляются и первые страхи, например, шума, темноты, животных, неизвестных мест, одиночества. Страх – естественная реакция малыша. Убедитесь, что ваш ребенок чувствует себя в безопасности, обнимите его, когда он плачет, и успокойтесь.

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Почему мужчинам всё же стоит плакать? -— правильное воспитание мальчиковПочему мужчинам всё же стоит плакать? -— правильное воспитание мальчиков

Spread the love         В культуре многих народов мира устоялось мнение, что мальчики не должны плакать.  Что это удел девочек. И часто мамы говорят своим маленьким сыновьям: «Что орешь как девчонка?»

Сказки для детей, которые будут стимулировать их творчество и воображениеСказки для детей, которые будут стимулировать их творчество и воображение

Spread the loveДетский мир до краев наполнен волшебством. Это происходит благодаря воображению и творчеству, которые, как безграничная стихия, «раскрашивают» мир малыша и заставляют ребенка воспринимать больше, чем воспринимают многие взрослые.

Как выбрать игрушку для ребенка?Как выбрать игрушку для ребенка?

Spread the loveАссортимент производителей игрушек огромен, они манят цветом и звуком. С таким широким предложением легко заблудиться, и выбор правильной игрушки может оказаться чрезвычайно сложным. Доверять рекламе, гламурной внешности, знанию

Свяжитесь со мной: